Выполняется запрос

 

Что такое медиафасады — коммерция или искусство?

Медиафасадами называют масштабные световые конструкции, привлекающие внимание ярким коммерческим или художественным контентом. Медиафасады характеризуются значительным эффектом воздействия на зрителей, проявляющимся в вечернее и ночное время, и сейчас являются неотъемлемой частью урбанистического пейзажа.

Миссия — реклама!

Основная миссия медийных фасадных конструкций  - реклама и продвижение товаров. Те, кто побывал на вечерней Таймс Сквер (США, Нью-Йорк), в Лас-Вегасе, в Гонконге  или в центре японских городов — Токио или Осаки — наверняка были потрясены увиденным. Мерцающая тут и там реклама - словно часть архитектуры современных городов. Уличная видеореклама на  огромных светодиодных экранах стала символом процветания, визитной карточкой мировых столиц.

Если говорить о современной городской архитектуре света, то она непременно ассоциируется со анимацией на огромных экранах и всевозможными инсталляциями, проводимыми, например, в Санкт-Петербурге (фестиваль «Круг Света» и аналогичные ему фестивали в Берлине, Сиднее и др. городах).

Однако фестивали и инсталляции — это разовые мероприятия, акции, события. Мы же говорим о стационарных медийных площадках на фасадах небоскребов. Для создания таких площадок требуется капитальная реконструкция общественных зданий. Фасад превращается в некий коммерческий фон, способный навсегда изменить имидж и дома, и города. Одновременно фасад служит арт-объектом, привлекающим внимание туристов и горожан. Вот как создается светомеханический рекламный экран для фасада:

Это сложное инженерное сооружение имеет множество светодиодных экранов, на которые передается изображение. Так как led-пластины меняют свое положение, у зрителя создается объемное 3D восприятие увиденного.

Миссия — искусство!

Архитектура не могла остаться в стороне от инноваций в мире светодизайна. Самые яркие примеры — фасады торгового центра ILUMA в Сингапуре с движущимися картинками в «Хрустальной петле» и Institut du monde arabe в Париже.

Применительно к частным домам медиафасады не нашли широкого распространения. Архитекторы не продвинулись дальше вечерней подсветки стен. Новые решения для инсталляций и инженерных работ по фасаду находятся на стадии осмысления и разработки.